+7 (495) 627-75-76 +7 (812) 941-50-98

office@i-b-g.ru Москва, Санкт-Петербург, Регионы
eng

Строительство двух секций ЦКАД могут отложить

Строительство двух секций ЦКАД могут отложить
13 January 2015

В конце 2014 года об отсрочке инфраструктурного проекта говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев. В настоящий момент обсуждается продление сроков конкурсов минимум на полгода. Вопрос также поднимался на консультациях "Автодора" с участниками конкурса в конце декабря, рассказывает один из участников такой встречи. Решение об отсрочке конкурса или всего проекта не принято.

Строительство ЦКАД уже запущено. В августе прошлого года к работам на секции 1 приступил "Стройгазконсалтинг". Определен и подрядчик строительства секции 5, контракт в ноябре достался компании АРКС. Но это проекты с небольшой долей частного финансирования, а более крупные концессионные контракты на секции 3 и 4 пока только выставлены на конкурс. Стоимость этих участков протяженностью примерно 100 километров каждый — 75,6 миллиарда рублей и 76,5 миллиарда соответственно, в том числе 32,7 миллиарда рублей и 28,8 миллиарда рублей должен привлечь инвестор каждого из проектов.

Проблемы с финансированием строительства ЦКАД есть и у государства, и у участников рынка. Правительство поручило Минтрансу РФ подумать о сокращении расходов на сумму не менее 95 миллиардов рублей на 2015 год, под вопросом и лимиты на 2016-2017 годы, рассказывал изданию источник, близкий к министерству. Строительство ЦКАД предполагалось профинансировать за счет средств ФНБ: Минфин должен выкупить облигации "Автодора" на 150 миллиардов рублей, "Автодор" готовился получить первый транш еще в прошлом году, но деньги пока так и не выделены.

То, что возникают сложности с выделением государственного финансирования, не добавляет уверенности претендентам на контракт, говорит человек, участвующий в обсуждении. А участники рынка и сами в непростом положении: привлечь финансирование сложно и дорого, из-за высокой инфляции и ослабления рубля снижается рентабельность, а привлекательных проектов на рынке скорее всего будет все меньше.

Перенос строительства — вопрос слишком острый, ЦКАД — цельная система и отсрочка секций 3 и 4 ударит и по секциям 1 и 5: пострадает интенсивность движения, а это снижает будущие доходы от сбора платы, за счет которых проект должен окупаться.

Если конкурс будет отсрочен, сократятся сроки строительства — о переносе срока сдачи в эксплуатацию всего кольца речи пока не идет, а строительство в более сжатые сроки может обойтись дороже.

Дороги уложили в карманы родственников Дороги уложили в карманы родственников
07 April 2011

Чиновник Росавтодора помог своему родственнику получить госзаказ в 1,5 млрд рублей на ремонт трассы "Кавказ" Уголовное дело возбуждено в отношении нескольких высокопоставленных чиновников Роставтодора. Как пишет "Газета.ру", он подозревается в...

Участки определены Участки определены
01 April 2011

130 участков в Москве отведены под строительство паркингов, большинство находятся в центре В адресный перечень площадок для последующего проектирования, а затем и строительства гаражей в Москве включено 130 участков. Эти данные следуют...

Кольцо все-таки будет Кольцо все-таки будет
12 March 2011

Четвертое кольцо в Москве все-таки достроят, но ради экономии проект будет существенно упрощен Четвертое кольцо все-таки будет достроено. Об этом заявил Марат Хуснуллин, зам.мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства....

Миллион, миллион, миллион парковочных мест Миллион, миллион, миллион парковочных мест
02 March 2011

Чтобы победить пробки, власти Москвы готовы построить 3 миллиона парковочных мест В Москве будет создано 3 миллиона парковочных мест. По крайней мере, такие планы вынашивают в московской мэрии. О грандиозной программе строительства...

Опыт Сеула Опыт Сеула
27 February 2011

Для решения транспортных проблем Москвы может быть использован южнокорейский опыт В Москве при расширении дорожных полос может быть использован южнокорейского города Сеул. Правительственная делегация во главе с мэром Сергеем...

Кольцо завернули Кольцо завернули
16 February 2011

Московские власти, возможно, больше не будут тратиться на Четвертое транспортное кольцо Мэр Москвы Сергей Собянин считает экономически невыгодным достраивать четвертое транспортное кольцо. По его словам, сейчас 1 километр этой трассы...

Пробки уйдут в паркинги Пробки уйдут в паркинги
09 February 2011

В Москве нашли способ победить проблему пробок. Нужно всего-то лишь 85 млрд рублей и 155 Га недешевой московской земли Одна из частных компаний Москвы предложила городским властям победить проблему с помощью сети многоэтажных паркингов. Минимальная стоимость...

Мэр сказал – мэр сделал Мэр сказал – мэр сделал
10 November 2010

Московские власти опубликовали комплексный план по борьбе с пробками Московская мэрия опубликовала комплексный план по борьбе с пробками. План предусматривает сразу несколько пунктов, которые, по мысли нового правительства...

Собянин взялся за дороги всерьез Собянин взялся за дороги всерьез
07 November 2010

Сергей Собянин потребовал увеличить финансирование дорожной отрасли в Москве до 100 млрд рублей Мэр Москвы Сергей Собянин не намерен бездумно проедать бюджетные средства. «Москва прекратила свое развитие и начала свое умирание. ... Такого...

Все не влезают Все не влезают
27 October 2010

Эксперты предрекают столице транспортный коллапс из-за отсталости инфраструктуры Развитие сети дорог в Москве застряло на уровне 80-х годов, и столице грозит транспортный коллапс, полагает Сергей Ткаченко, директор Научно-исследовательского...