+7 (495) 627-75-76 +7 (812) 941-50-98

office@i-b-g.ru Москва, Санкт-Петербург, Регионы
eng

Строительство двух секций ЦКАД могут отложить

Строительство двух секций ЦКАД могут отложить
13 January 2015

В конце 2014 года об отсрочке инфраструктурного проекта говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев. В настоящий момент обсуждается продление сроков конкурсов минимум на полгода. Вопрос также поднимался на консультациях "Автодора" с участниками конкурса в конце декабря, рассказывает один из участников такой встречи. Решение об отсрочке конкурса или всего проекта не принято.

Строительство ЦКАД уже запущено. В августе прошлого года к работам на секции 1 приступил "Стройгазконсалтинг". Определен и подрядчик строительства секции 5, контракт в ноябре достался компании АРКС. Но это проекты с небольшой долей частного финансирования, а более крупные концессионные контракты на секции 3 и 4 пока только выставлены на конкурс. Стоимость этих участков протяженностью примерно 100 километров каждый — 75,6 миллиарда рублей и 76,5 миллиарда соответственно, в том числе 32,7 миллиарда рублей и 28,8 миллиарда рублей должен привлечь инвестор каждого из проектов.

Проблемы с финансированием строительства ЦКАД есть и у государства, и у участников рынка. Правительство поручило Минтрансу РФ подумать о сокращении расходов на сумму не менее 95 миллиардов рублей на 2015 год, под вопросом и лимиты на 2016-2017 годы, рассказывал изданию источник, близкий к министерству. Строительство ЦКАД предполагалось профинансировать за счет средств ФНБ: Минфин должен выкупить облигации "Автодора" на 150 миллиардов рублей, "Автодор" готовился получить первый транш еще в прошлом году, но деньги пока так и не выделены.

То, что возникают сложности с выделением государственного финансирования, не добавляет уверенности претендентам на контракт, говорит человек, участвующий в обсуждении. А участники рынка и сами в непростом положении: привлечь финансирование сложно и дорого, из-за высокой инфляции и ослабления рубля снижается рентабельность, а привлекательных проектов на рынке скорее всего будет все меньше.

Перенос строительства — вопрос слишком острый, ЦКАД — цельная система и отсрочка секций 3 и 4 ударит и по секциям 1 и 5: пострадает интенсивность движения, а это снижает будущие доходы от сбора платы, за счет которых проект должен окупаться.

Если конкурс будет отсрочен, сократятся сроки строительства — о переносе срока сдачи в эксплуатацию всего кольца речи пока не идет, а строительство в более сжатые сроки может обойтись дороже.

Шоссе переоценили Шоссе переоценили
31 January 2012

Московский рынок дорожного строительства временно лишится госзаказа на 25,5 млрд рублей Московские власти заморозили реконструкцию Волгоградского, Кутузовского и Рязанского проспектов, а также Можайского шоссе. Открытые конкурсы...

19 вылетных 19 вылетных
19 January 2012

Департамент строительства Москвы выбирает генподрядчиков на реконструкцию 19 вылетных магистралей Московский рынок дорожного строительства ждет серьезный госзаказ. В ближайшее время департамент строительства Москвы выберет генподрядчиков...

Плитку уложили бесплатно Плитку уложили бесплатно
19 December 2011

Московские власти отказываются оплачивать работы по благоустройству территорий Московские подрядчики, укладывавшие плитку на улицах, негодуют. Они выполнили работы раньше срока, однако администрация города не спешит расплачиваться....

ЦКАД воплощается в жизнь ЦКАД воплощается в жизнь
26 September 2011

Уже до конца 2011 года начнется подготовка к строительству Центральной кольцевой автодороги Строительство Центральной кольцевой автодороги начнется уже до конца 2011 года, сообщил вице-губернатор Московской области Константин Седов. Завершиться...

Дорожная десятилетка Дорожная десятилетка
31 August 2011

Путин обещал удвоить число современных дорог в России в ближайшие 10 лет В России за ближайшие 10 лет должно стать вдвое больше современных автотрасс. Об этом премьер-министр России Владимир Путин заявил на совещании,...

Дорогая парковка Дорогая парковка
18 July 2011

Москва и Петербург по дороговизне парковочного места опережают Париж, Мадрид и Афины В Москве и Петербурге - одни из самых дорогих парковок в мире. Как выяснилось, эти российские города по дороговизне парковочного места опережают...

Некачественно значит невыгодно Некачественно значит невыгодно
16 July 2011

В Петербурге при строительстве дорог будет впервые использоваться Контракт жизненного цикла В нынешнем году Министерство транспорта приняло решение использовать при строительстве дорог контракты жизненного цикла (КЖЦ). Одним из первых...

Дополнительные инвестиции Дополнительные инвестиции
08 June 2011

Мэрия Москвы выделит дополнительно 33 млрд рублей на строительство дорог Мэрия Москвы решила направить 33 млрд рублей (из 39,5 миллиардов нераспределенного лимита) на строительство дорог. Деньги направят на строительство...

Москвичи экоприпаркуются Москвичи экоприпаркуются
25 May 2011

До 2016 года в Москве появится сеть экопарковок Теперь припаркованный автотранспорт не будет мешать газонам в московских дворах зеленеть - власти Москвы решили ввести в столице сеть «экологичных...

Асфальт сменит бетон Асфальт сменит бетон
20 April 2011

Министр транспорта Игорь Левитин не исключает, что Россия будет строить дороги не из асфальта, а из бетона Россия может отказаться от асфальтового покрытия в пользу бетона. С таким заявлением выступил министр транспорта Игорь Левитин, отвечая на вопросы...